propletenie.ru

Илья Кукушкин

E-mail Печать

Купить Картину


Для того что бы купить картину выберите художника и укажите название картины. Доставка по Москве и Московской обл. Возможны различные варианты оплаты
-
Имя (*)
E-mail (*)
Тел. (*)
Название картины
или закажите по телефону
+ 7 (926) 970-96-78


Выставки


1994    Участие на международном фестивале современного искусства в Сочи

1995    Групповая выставка в центре искусств, Mutterstadt

1997    Групповая выставка "Der Teeladen",Meckenheim

1998    Групповая выставка "Бонн город искусства"

1999    Дипломная выставка в выставочном зале ВеркП2,Hurt

2000    Ежегодная выставка сочинского отделения Союза художников
России, Сочи. Участие на международном фестивале современ-
ного искусства, Сочи.  Групповые выставки:"Пирамида", "Максимум",Сочи


2001    "Максимум "II",Новороссийск

2003    "Зона Юга",Сочи

2005    Персональная выставка "Firmung",Галерея U7,Frankfurt am Main

2006    Art Karlsruhe,Art-Fair Koln

2007    Персональная выставка "Keine Worter-Neue Bilder", Hospitalhof
Stuttgart

2008    Групповая выставка "Зона Юга", персональная выставка Kunstverien,
Bonn

2009 выставка в галерее марго-арт "Первая выставка нео аналитического конструктивизма"

2010 выставка в галерее марго-арт "Часть и целое"

2011 участие в ярмарке Just Mad 2


Статья

"Я уже художник..."(Илья Кукушкин)

Некоторым художникам закладывается талант с рождения. Другие вырастают в творческой атмосфере, в их домах искусство и посещение музеев лежит в основе воспитания. У Ильи Кукушкина все это было одновременно. Его прадедушка был иконописец, один дедушка поэт, другой художник, его родители живописцы. Поэтому не удивляет ответ пятилетнего Ильи на вопрос одного из друзей родителей:"А не хотел бы ты стать художником?"-"А я уже художник..."Похоже, что впечатления детства играют свою роль до сих пор. В Советском Союзе художники имели возможность трехмесячного посещения творческих дач. И родители Ильи конечно же брали его с собой, как на дачи, так и в Москву на выставки.

Основу своего живописного мастерства получает Илья Кукушкин в Кубанском Государственном Университете, на художественно-графическом факультете, в Краснодаре. Но там рамки обучения стали ему тесны, не хватало творческой свободы и эксперимента и он едет учиться в Германию, в город Бонн, в художественный институт. В это время возникают полотна близкие по духу группе "Кобра" и в частности Асгеру Йорну. Но этот путь не ведет Кукушкина дальше, чтобы выбраться из творческого тупика он начинает заниматься скульптурой. Но настоящий прорыв совершает он лишь в Дюссельдорфской Художественной Академии. В классе госпожи профессора Риссы открывает он конструктивистическую фигуративность, в которых футуристические элементы, понимание формы и цвета находятся между Хардэджом и традициями иконописи. Где линия - это линия. Прикосновения кисти, мазки не видны. Плоскость является цветовым пространством. Выбранный цвет всегда принадлежит только ему подходящей форме. В сочетании цвета, формы, пространства и созвучия возникает картина. Законы иконописи и ее изначально мощные цветовые сочетания изучил Кукушкин еще в России. Сегодня же ему супрематизм Малевича, аналитическое искусство Павла Филонова и свободные видения абстрактных форм позднего Василия Кандинского намного ближе. С плоскостной живописью познакомился он при помощи своего старшего друга еще в начале своего обучения в Краснодаре.

С Хардэджем, собственно говоря, Кукушкин особенно не сталкивался, но его обхождение с цветом и формой, и его представление, что плоскости цвета становятся цветовыми пространствами и целое картины живет своим общим звучанием очень схожи традициями Хардэджа. В живописи Хардедж цвет "постоянно связан с формой, которая им определяется...Цвет в своей чистоте или в смеси определяется и изменяется лишь при помощи другого цвета. Поэтому цвет во всех областях живописи является носителем содержательного, символического или экспрессивно-психологичного, или импрессивно-романтического, или абстрактно-геометрического измерения. Цвет может быть как яркий, гармоничный, теплый или холодный, жесткий или мягкий воспринят.Действие цвета всегда индивидуально. Нет общего закона действия цвета в картине..."Авангардный Филонов интересует Кукушкина своим представлением архаичности пластики форм и представлением о том, что общее может быть разложено на составляющие его частные, единичные формы. Как Малевич стремиться Кукушкин к тому чтобы превратить бесформенную массу краски в парящие цветовые пространства. В комплексе своих картинных конструкций достигает он своего собственного мира, в котором цветовые плоскости в пространстве картины конструируют предмет и его же деконструируют в направлении абстракции. Световая сила его композиций создается благодаря конструкции соседних цветовых плоскостей и достигается однослойности живописного слоя. Композиция цветовых плоскостей и их игра создают общее звучание картины. Общность всех его картин создают начала до сих пор никем не виденного мира. И этот картинный мир кажется беспристрастным.

Параллельно картинам с детьми художник пишет сюжеты со всадниками и натюрморты. Написанная в 2005 году картина "Фирмунг" ("Конфирмация") с тремя другими произведениями к религиозной теме, написанными Ильей Кукушкиным выставлены на штуттгартской выставке. Как говорит сам автор он вырос в СССР, в обстановке абсолютно не религиозной. Лишь в возрасте 24 лет решает он креститься. В "Фирмунге" выносит он жест благословения в композиционный центр, как он нам известен с периода первых христиан в момент крещения. Точно также читаем мы в Евангелии о том, как Петр и Иоан направились в Самарию, когда они прослышали, что там люди уверовали. Также, как и в экуменической точке зрения состоялся диалог между римско-католической и православной церквями о значении конфирмации.

Созданное Кукушкиным к этой выставке полотно "Несение креста" являет собой изображение двух фигур под, на цветовые пространства разложенным, крестом. Возле истекающего кровью Христа виден нам Симон, человек из толпы, который должен был нести крест Иисусу:"Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его"."Несение креста" кисти Кукушкина концентрирует это событие : еле живой от страшной боли Христос нуждается в помощи Темно-земляное общее звучание картины вместе с красным предвосхищают смерть. В "Несении Креста" передает события автор мастерски.

В своей второй специально для штуттгартской выставки созданной работе изображает Кукушкин Марию. Композиция сконцентрирована на голове Марии. Разложенная на синие, зеленные, желтые и черные плоскости картина сигнализирует боль, возмущение, недоумение и снова боль, Кому интересно, тот может вспомнить фазы горя, описанные Елизабетой Кюблер-Росс и как раз увидеть первую фазу, конгениально изображенную автором в своей картине.

Даже если к Выставке в Штуттгарте будет создана Ильей Кукушкиным и третья картина к теме Распятия, то спектр его творчества останется широким. Но сейчас в выставленных им работах "Мария" и "Несение креста" видно, что его творчество достигло вершины. Созвучие цвета передает предмет. В этих картинах правильно все. Они сохранятся в памяти.

 

Хельмут А.Мюллер (статья к каталогу выставки Ильи Кукушкина в Штуттгарте 2007 года)

Автобиография

Родился я 25 апреля 1974 года в Сочи, в семье художников Татьяны Вербицкой и Петра Кукушкина. Мое детство прошло в творческой жизни моих родителей, уже с пятилетнего возраста я с ними проводил по три месяца ежегодно в Домах Творчества, ездил на выставки в Москву и присутствовал при многочисленных встречах художников. Что не могло не отразиться на моем выборе жизненного пути и поэтому мое дальнейшее творчество было предопределено с детства.

После окончания школы в 1991 году я поступаю на Художественно-Графический факультет Кубанского Государственного Университета, параллельно к учебе постоянно занимаюсь творческими поисками и совершаю первые поездки в Германию, где знакомлюсь не только с современным искусством, у нас тогда особенно не выставляемом, но и с представителями русского авангарда начала ХХ века.

Творческий дух свободного искусства так вдохновляет меня, что я поступаю в Художественный институт в Бонне, где и продолжаю изучение тенденций современного искусства и теории живописи в мастерской австрийского художника Курта Баумфельда с 1995 по 1999 года. В это же время начинаю активно участвовать на выставках, как в Германии, так и у себя на родине.

По окончанию принимаю решение вернуться в город моего детства, в  Сочи. В это время очень много экспериментирую в живописи и графике в поиске только моего творческого пути в искусстве. Но новаторство Европы влечет меня все сильней и сильней.

И я еду снова в Германию в 2002 году, и поступаю в Дюссельдорфскую Художественную Академию в класс художницы Профессора Риссы. В 2007 году я заканчиваю Академию, как Мастер-ученик и решаю остаться жить и заниматься творчеством в Германии, не теряя при этом контакта с художественной жизнью России, участвуя во многих проектах, как групповых, так и сольных

Картины

Memories of old days


140x200 cm
холст акр. (acrilyc on canvas)
2010
9500 Euro
Илья Кукушкин
Илья Кукушкин
Илья Кукушкин
ilya Kukushkin
Илья Кукушкин - Одиночество