propletenie.ru

Блог Искусствоведа

Сергей Парфенюк – наследник всех авангардистов XX века

Written by Наталия Ярославцева on Wednesday, 06 April 2011. Posted in Блог Искусствоведа

Легенды должны слагаться, передаваться из уст в уста

 Сергей Парфенюк – наследник всех авангардистов XX века

Когда речь заходит о Сергее Парфенюке, непременно рассказывают об экзотическом казачьем прошлом, вспоминают о феерических, но гордо отвергнутых возможностях – Италия, Рим! Собственная мастерская! С удовольствием перечисляют эффектные события, персональные выставки и знаменитые коллекции. Список свершений и акций занимает несколько листов и пополняется каждый день. Так надо.

Дусуна

Written by Елена Садыкова on Thursday, 07 April 2011. Posted in Блог Искусствоведа

Открытие неизвестных страниц современного искусства Грузии.

Дусуна

Творчество Русудан Кеванишвили (род. 1957) относится к наиболее ярким и на сегодняшний день практически неизвестным российской публике страницам современного искусства Грузии.

Произведения Р. Кенанишвили, известной под творческим псевдонимом Дусуна, отличает богатый изобразительный язык, яркая образность и недюжинный темперамент. Основу творческого почерка художницы представляет гармоничное сочетание профессионализма и вольной интерпретации мотивов народного искусства и художественных течений 1920-х годов, от которых берут начало сюжетный и образный строй, отдельные композиционные элементы. Вкупе с индивидуальными наработками, удивительно чистым восприятием окружающей действительности и особой авторской техникой эти черты позволяют оценить Р. Кенанишвили как яркую творческую фигуру.

О любви к искусству. Без правил.

Written by Анна Чужкова on Sunday, 21 November 2010. Posted in Блог Искусствоведа

Если Вчера встретит Сегодня, возможно, этот союз породит Завтра

О любви к искусству. Без правил.

Всесилие искусства поистине очевидно: оно повелевает временем. С какой изящной простотой оно лавирует между стилями и канонами, как своевольно оно в выборе эпохи. Эквилибристика на тонкой связи времен вполне ныне доступна эстетствующему ценителю искусства.

1919 год. Василий Кандинский организовывает первый музей авангарда, московский «Музей живописной культуры». Созданный как институт изучения восприятия искусства зрителем, он был необычен своим новаторским аналитическим подходом к организации выставок: модель устройства экспозиций избирала своей тематикой не стилевые, а качественные характеристики живописи.

Таким образом, залы в музее были посвящены не художественным течениям и отдельным авторам, а измерениям изобразительного искусства: цвету, форме, линии. Это был невиданный до той поры эксперимент, который, к сожалению, был насильственно заглушен: музей едва успел просуществовать 10 лет.

Как будет выглядеть живопись будущего?

Written by Яков Шустов on Tuesday, 25 May 2010. Posted in Блог Искусствоведа

Как будет выглядеть живопись будущего?

Как будет выглядеть живопись будущего? В среднестатистическом фантастическом романе это какая то голограмма, видоизменяющаяся под воздействием мыслей или чувств зрителя. Обычно она ещё и цветомузыкальна. Но это не живопись, а принципиально новый жанр, вид искусства. Фантасты убеждены, что их пляшущие голограммы вытеснят традиционные холсты и краски. Но уж если фотография не справилась с живописью, то куда уж там голографии.

Живопись останется живописью. Это данность. Но она изменится, эволюционирует, если угодно.

Авторы утопий, антиутопий и прочих дистопий врут. Будущее всегда лучше сегодняшнего, а тем более вчерашнего. Недаром его зовут светлым. И мир будет иным, светлым. Люди будут смотреть на мир иначе, чище, логичнее.. Глядя на картины Ильи Кукушкина, понимаешь именно так будут видеть люди будущего. И таким будет завтрашний мир.

Предельно элементарное основание кинематографа.

Written by Анна Чужкова on Sunday, 23 May 2010. Posted in Блог Искусствоведа

Предельно элементарное основание кинематографа.

Искусство авангарда расцвело, когда кино еще не прошло этап становления и не освоило художественные средства выразительности. Теперь над кино, сформировавшимся можно поставить авангардный опыт. Вспомним наследие супрематизма. До сих пор оно не было реализовано на кинематографической почве. Этот теоретический экзерсис призван сделать такой эксперимент и восполнить существующий пробел.

Отец супрематизма, Малевич, мечтал снять кино в духе своей теории, но его задумки не были воплощены и не дошли, к сожалению, до нас. Мы могли бы, вооружившись теорией, сконструировать возможный вариант фильма в духе супрематизма, учитывая постулаты самой теории и художественные особенности киноязыка.