Картины Янниса это целое психологическое исследование глубин человеческого сознания. Художник дает возможность взглянуть зрителю на сюжеты которых быть не могло.
Это направление в искусстве называется Абсурдизм, течение появившееся в 30х годах 20 века, как ответвление сюрреализма. Согласно Абсурдизму, люди на протяжении всей своей истории предпринимали попытки найти смысл жизни. Для одних, традиционно, этот поиск следовал одним из двух путей: человек либо приходил к заключению, что жизнь бессмысленна, и всё что мы имеем - это «здесь и сейчас»; либо к ощущению пустоты, к ощущению, что все заранее предопределено некими высшими силами. Слово «абсурд» в данном контексте это не «логически невозможно», а скорее «человечески невозможно».
Художественные иллюзии – искажении чувств еще один эффект работ Маркополуса показывает как мозг обычно организует и интерпретирует сенсорное возбуждение. Иллюзии влияют на все чувства человека, это больше чем видение, визуальная иллюзия это оптический обман.
Другой прием, художественное осветление автор использует, для придания произведениям неясности и нелогичности сюжета. Основная парадигма в картинах Маркополуса это время, художник намеренно перемещает границы временных рамок, и зрителю на суд предстает ирреалистичный каламбур. Так художник играя законами всемирного тяготения, создает то что увидеть невозможно если только не взглянуть на его произведения.