propletenie.ru

Пежман Эбади

E-mail Печать

Купить Картину


Для того что бы купить картину выберите художника и укажите название картины. Доставка по Москве и Московской обл. Возможны различные варианты оплаты
-
Имя (*)
E-mail (*)
Тел. (*)
Название картины
или закажите по телефону
+ 7 (926) 970-96-78


Выставки


Pejman Ebadi - solo  EXHIBITIONS


2007 ARSENAL - Acte III - Metz, curated by Herv Shimoni

2006 BOLLAG GALLERIES- Zurich

LEISCESTER GALLERIES- London ( 1/9- 1/11) – on-line exhibition

2004 LE TEMPLE- Lacaze

2003 GILDO PASTOR CENTER GALLERY- Monaco

2002 GALLERI KREBSEN- Copenhagen

PALLAZO DIE CONGRESSI- Limone Sul Garde

GALERIE GERARD CHOMARAT- Lyon

GALERIE M- Emmindingen

2001 ORIGINAL GALLERY- Nice

2000 ARSENAL (a retrosective), Metz, curated by Herv? Shimoni

GALERIE BRAUN- Wuppertal

GALERIE DES TROPIQUES- Tahiti

GALERIE SIMON BLAIS- Montreal

1999 RON MOORE GALLERY/ GALERIE SIMON BLAIS, Toronto

GALERRI KREBSEN, Copenhagen

GALERIE GERARD CHOMARAT, Lyon

1998 GALERIE COUR CARREE, Nancy

GALERIE SIMON BLAIS, Montreal

GALERIE ANNE MOERCHEN, Hamburg

ESPACE PIERRE CARDIN, Paris

1997 GALLERI KREBSEN, Copenhagen

LE CLOITRE DES PENITENTS, Rouen

GALERIE GERARD CHOMARAT, Lyon

GALERIE ARTS GAMBETTA, Metz

1996 GALERIE REINSHAGEN, Bad Oyenhausen

GALERIE FLORIMONT, Lausanne

GALERIE DES TROPIQUES, Tahiti

1995 CHRISTIAN ZELLER GALLERY, Bern

GALERIE DIFFERENTE, Hamburg

GALERIE ARTS GAMBETTA, Metz

1994 GALERIE KHOKHO RENE CORAIL, Fort-de-France

ESPACE PIERRE CARDIN, Paris

GRIESSER KUNSTHAUS, Backnang

1993 GALERIE FAVRE-COCHET, Lyon

LA COUPOLE, Paris

MAIRIE DE PARIS 17 me, Paris

GALERIE BRAUN, Wuppertal

GALERIE ARTS GAMBETTA, Metz

GALERIE HERMES, Solothurn

GALERIE PFUNDT, Berlin

1992 INSTITUT ASCLEPIOS, Le Man

GALERIE HERMES, Solothurn

GALERIE PFUNDT, Berlin

GALERIE ARTS GAMBETTA, Metz

1991 ESPACE PHILIPPE JAQUET, Les Lilas

GROUP EXHIBITIONS AND ART FAIRS

2007 BOLLAG GALLERIES- Im berfluss, Zurich

2006 INTERNAIONAL ART FAIR, Zurich

2005 GROSVENOR CONTEMPORARY, London, at Leiscester Galleries

LONDON ART FAIR, London, at Leiscester Galleries

2001 ST’ART 2001 (one man show), Strasbourg

2000 WORKS OF PAPER ART FAIR, New York

GALERIE BRULEE, Strasbourg

1999 SAGA

1998 SALON COUP DE COEUR, ESPACE PIERRE CARDIN, Brussels

ST’ART 98, Strasbourg

1997 4th BIENNALE OF CONTEMPORARY ART, Lyon

1996 ST’ART 96, Strasbourg

1995 VERA VAN LAER GALLERY, Knokke

G7 EXPOSITION, Lyon

MONOGRAPHS

TEN YEARS OF PAINTING- 168. pages- A.G Editions- France, 1998

INNER TRIP (Paintings 1998-2000) – 168. pages-A.G Editions, France, 2000

COSMIC PROCESS (Paintings 2001- 2006)- 168. pages- A.G Editions- France- 2007


Интервью


Художник Пежман Эбади (Pejman Ebadi) утверждает, что понятия не имеет, что такое вдохновение, зато способен подарить его людям в словах, красках и своей искренности. Его картины как выстрел в сердце, в них вспышки эмоций и переживаний, они поражают молниеносно, проходя через вены и артерии, через все органы чувств, возбуждая больные воспоминания и что-то очень личное, сокровенное и еще теплое.

Почему вы занимаетесь искусством? И для кого вы это делаете?

- Живопись - это моя пожизненная страсть. Я взял кисти в руку еще до того, как научился читать или писать. Только так я могу выразить себя наиболее полно. Понимаете, мне даже не надо быть в каком-то особом настроении, мне не надо никакого вдохновения, какого-то особого случая, чтобы начать рисовать. Я никогда не искал вдохновения. Я даже не знаю, что это значит! Просто когда я чувствую, что "вот, сейчас начнется", то встаю и иду в мастерскую работать. Живопись - это то, что возвращает меня к настоящим эмоциям, мыслям, чувствам, к какому-то естественному, иногда очень недостающему мне элементу, без которого я не могу жить. Наверное, это что-то вроде дороги домой. Ты идешь по этой дороге и исследуешь себя, а иногда - лечишь. Ты идешь по этой дороге и освобождаешься от всех грузов, от всего лишнего. Ты - свободен. Я - свободен, когда пишу. Ты полностью погружаешься в себя и больше ни о чем не думаешь, как будто медитируешь. В 2003 году я назвал одну из своих картин "I paint to survive" ("Я рисую, чтобы выжить"). И это так. Если я не буду рисовать, я просто умру.. Я серьезно.

Я слышала, что все художники так или иначе переносят на бумагу свое детство, какие-то переживания, в общем, детский жизненный опыт... Причем не важно, в каком возрасте они стали художниками. Лично ваше занятие живописью как-то отражает ваше детство?
- Знаете, мне ведь сейчас 26, а я не переставал рисовать с четырех лет! Помню, тогда мой папа очень интересовался живописью и с особым вниманием изучал мои детские каракули. Он всегда находил способ, чтобы подбодрить меня. Тогда было очень трудное время, время Иранской революции и ему пришлось бежать. Он прошел через многое и так получилось, что мы долгое время не могли с ним разговаривать. Но каждый раз я замечал, что он с интересом смотрит на мое увлечение. Так, живопись стала главным способом нашего общения. Помню, я каждый раз клал свои рисунки на видное место, чтобы он сразу мог их заметить после того, как придет с работы. Он всегда изучал их и обсуждал со мной. Прошел год или два после таких обсуждений и в какой-то момент ему показалось, что я стал рисовать лучше него. С тех пор он поощрял мои занятия с особым рвением. Так что, думаю, живопись для меня это еще и связь с отцом. Со временем я открылся и другим. Тогда мне было девять и у меня была первая персональная выставка в Берлине.

Какой техникой изображения вы пользуетесь? Как начинается процесс создания картины?


- Я никогда не знаю, что собираюсь изобразить. Для меня это абсолютно спонтанное движение, которое возникает на уровне чувств и ощущений. Оно возникает исходя из того чистого листа, который ты видишь перед собой, ты просто чувствуешь его необъяснимую силу. Отдельные элементы и цвета постепенно начинают проявляться, обретают форму и словно проявляются из абсолютного хаоса. Потом они расцветают, раскрываются, проявляются все четче и в конце обретают силу. Это поток энергии моего подсознания, который выплескивается на белоснежную бумагу и разбрызгивается яркими пятнами. В этот момент я нахожусь как под гипнозом. Ну да, звучит забавно, но в такие моменты действительно кажется, что кто-то ведет тебя за собой. Я не имею ввиду, что все это какой-то психоэмоциональный процесс у меня в мозгах. Нет, но картина не рождается без этих ощущений. В общем, мне всегда было трудно перевести мои картины на язык слов. Так что я прямо в тупике, когда меня просят объяснить, но, наверное, это сравнимо с каким-то шаманством. А слова... Слова вообще не могут выразить мир, поэтому я и занимаюсь живописью. Язык живописи не принадлежит реальному миру. По крайней мере, тому миру, который вы принимаете за реальный. Скорее, это потусторонний мир, мир неизвестного и невидимого.

Плата за ваши работы вас когда-нибудь смущала?


- Я никогда не писал свои работы для того, чтобы заработать на них денег. Так что надеюсь, что эта работа - подлинник, ведь ни я, ни моя живопись никем не эксплуатируются. Я счастлив, что людям нравятся мои работы, что они покупают их и тем самым позволяют мне жить. Правда, со временем мне становится все труднее и труднее расставаться со своими картинами, я просто не могу разделить себя и их, мы как одно целое. Это происходит из-за того, что сейчас мои работы становятся намного более личными, чем это было десять лет назад. Но я успокаиваю себя тем, что на самом деле они не принадлежат мне. Я должен создать их и позволить им уйти своим путем. Но у меня это не всегда получается. Это трудно.


Что касается экономической и материальной стороны художника: как вы себя рекламируете, насколько успешно вам это удается?


- До настоящего момента мой отец был моим агентом. Вся реклама и прочие заботы лежали на нем. В 91 году, когда я еще только начинал выставлять свои работы (мне было девять), вопрос об агенте даже не поднимался. Ну знаете, когда ты в таком возрасте, ты еще не считаешь себя художником. Папа любит повторять, что он показал мне мой путь, а я помог ему сойти с его. Он счастлив быть таким неизвестным поэтом, который продвигает искусство в массы, будучи анонимным. Да, он сначала хотел поместить меня в свет софитов, а самому наблюдать из-за кулис... У меня очень сложные отношения с отцом. Слишком рано он стал для меня строгим наставником, а не простым, нормальным папой... Мне действительно было больно и неприятно слушать его комментарии к моим работам. Да ни один отец не станет серьезно критиковать картины пятилетнего мальчика, написанные акварелью! Но сейчас, по прошествию времени я понимаю его лучше. И я благодарен ему за критику, ведь он научил меня относиться к себе и своим картинам придирчиво. Наверное, это нужно было почувствовать, чтобы узнать, насколько далеко ты способен зайти в своей работе. Будучи самоучкой, это особенно важно. У меня же нет никакого художественного образования. Когда я был еще маленьким, у меня не было проблем с рекламированием себя и своих картин: пресса и так без конца брала у меня интервью. Проблема была в другом: люди просто не верили, что я - автор этих работ. Серьезно! Они просто не верили мне! Ну да, я же был таким маленьким. А потом, когда я подрос, они не верили, что я буду продолжать рисовать. Но я никогда не прекращал.

 

Вы считаете важным, что искусство дает что-то обществу? Занимаясь живописью, вы подразумеваете какой-то обмен между искусством и обществом?


- Думаю, что желание отдать что-то обществу, как-то поспособствовать ему через свои работы - это не лучший путь. Это опасный путь. Он может привести к развращению собственной личности, потому что каждый раз тебя будут настигать вещи, которые никакого отношения к искусству не имеют. Попытка повлиять или изменить что-то, неизбежно заставит вас встать на чью-то сторону. Это значит быть против какого-то из направлений искусства. А даже если вы начинаете какую-то новую тенденцию в искусстве - вы все равно возьмете ее из тени прошлого. Все ведь уже существовало до нас. Легко поддаться соблазну модного, успешного искусства. А оно рано или поздно станет узнаваемым брэндом, но брэнд - не искусство. По крайней мере, для меня. Желание воздаяния обществу приведет вас к фабрике и фабричным продуктам. В этом смысле моя живопись не стремится сделать что-то для общества. Но есть и другая сторона вопроса. Художник не может жить в полной изоляции от общества, он неизбежно подвержен влиянию со стороны, хочет он того или нет. И в этом смысле его взаимодействие с миром так или иначе получит отражение в его работах. Все взаимосвязанно и то, как человек на это реагирует в конечном счете и является передачей информации обществу.

Вы замечали, что очень часто, когда люди спрашивают: "Чем ты занимаешься?", а ты им отвечаешь, что рисуешь, большинство людей ответят что-то вроде "О, я тоже умею держать в руках кисточку" или "Моя мама любит расписывать мебель". Почему такая реакция? Ведь когда кто-нибудь представляется юристом или доктором, никто не будет рассказывать о том, как он может провести операцию или выиграть дело.
- Наверное, это происходит из желания каждого человека показать свое "творческое я", художественно выразить свое существование. Ведь большинство людей хотят выразить себя, свою истинную природу именно через занятия творчеством. Они хотят, но не могут, потому что слишком много вещей им в этом мешает. Слишком много дел, правил, обязанностей, гораздо более серьезных, чем нанесение краски на белый лист бумаги и смешивание красок на мольберте. То есть когда вы говорите, что вы - художник, вы открываете их скрытые желания и возможности, вы пробуждаете их и им хочется иметь к этому отношение. В конце концов, всем хочется заниматься искусством, всем хочется иметь к нему отношение, быть приобщенным.

 

Какой самый приятный комплимент вы получали за свою работу? И получали ли резкие и негативные отзывы? Как вообще художник должен реагировать на такие контрасты?

- Лучший комплимент я получил от женщины, посетившей мою выставку во Франции, в Метце два года назад. Она подошла ко мне и сказала, что не может перестать плакать, когда смотрит на мои картины. Когда я увидел, что мои работы вызывают у людей настолько сильные эмоции, я был тронут до глубины души. Насчет оскорблений... Я не помню, чтобы кто-то говорил мне совсем уж оскорбительные вещи. Некоторые критики, конечно, писали о моих работах неприятные комментарии, но не более. Когда я был моложе, я очень близко принимал любую критику в мой адрес, я вообще был чувствительным мальчиком, сейчас я стараюсь относиться к этому проще. В любом случае, это хорошо, что не всем нравится то, что я делаю. Думаю, что художник должен быть беспристрастным. Не важно хвалят его или ругают, он не должен обращать внимания ни на то, ни на другое. Просто верьте себе. Если вы будете обращать внимание на то, что о вас говорят/пишут/думают, это легко собьет вас с пути. Люди - свободны и вольны думать все, что хотят, никогда не стоит слишком радоваться своему восхвалению или впадать в отчаяние от жестокой критики. Просто занимайтесь тем, что должны и каждый раз выкладывайтесь на полную. Покажите на что вы способны. А вы всегда способны на лучшее.

Ирина Че


Картины