propletenie.ru

Проблематика стоимостной оценки предметов искусства

С ростом цен, которые художники периода Ренессанса предлагали своим покровителям заплатить, их новый социальный статус стал сопровождаться одной условностью - отказом от открытой демонстрации своего интереса к  деньгам. Этот Ренессансный идеал долгое время превалировал и в эпоху модерна, не смотря на то, что рост конкуренции на рынке изобразительного искусства конца 19 века сделал цены предметом открытой дискуссии для критиков и других наблюдателей арт мира. Пабло Пикассо мог в частном порядке использовать практичные бизнес тактики, зарабатывая на этом состояние, но он и другие успешные художники были осторожны, обходя стороной тему рынка своих работ. Лишь в 1960 году один выдающийся художник решительно порвал с традицией эпохи Ренессанса: Энди Уорхол не только рисовал образы бумажных денег, но и открыто выражал свой интерес в финансовом успехе. Два ведущих художника современности, Джефф Кунс и Дэмиен Херст, последовали созданной Уорхoлом модели автора, открыто признавшегося в собственном материализме, нарочито представляя высокие цены на свои произведения как свидетельство значимости их творчества. Тем не менее Ренессансная "условность" до сих пор живa: многие критики и исследователи продолжают рассматривать отношение между искусством и деньгами как табуированную тему, ошибочно утверждая, что цены и значение творчества художника никак не связаны.

Подробнее...

Ценообразование на рынке произведений актуального искусства

Как создаются цены? Существует общая пирамида цен рынка современного искусства. В ее основе лежат общепринятые цены на выпускные работы в художественных школах. По мере подъема художника по лестнице признания критикой и рынком цены на его работы растут. Это естественный ход вещей, но статус художника часто пытаются искусственно повысить. Для этого существует ряд способов.

На ранней стадии карьеры художника его может начать раздувать какой-нибудь восторженный дилер, который установит цены на этого художника на основании нескольких случайных продаж, а не на основе широкого критического признания. Такой трюк способен раз и навсегда погубить карьеру перспективного автора, если общая поддержка рынка и критики не последует вовремя. Цены могут завысить, но дилеру всегда чрезвычайно трудно снизить их без ущерба для репутации художника.

Подробнее...

Искусство инвестирования

Приобретение произведений искусства зачастую рассматривается как один из альтернативных способов инвестирования. Удачное вложение средств в предметы искусства может обеспечить инвестору более высокий доход по сравнению с прочими вариантами умножения капитала.

Действительно, ценность многих произведений искусства постепенно увеличивается, а время от времени возникающий в обществе интерес к определенным направлениям искусства обеспечивает высокую доходность при правильной оценке тренда, инвестиции должны обеспечить механизм, который необходим для финансового роста и развития организации и любого государства в целом.

Подробнее...

Инвестиции на рынке предметов актуального искусства

Прежде всего следует дать определение художественному рынку, это в первую очередь - система культурных и экономических отношений, определяющих несколько аспектов, как то:
- сфера предложения и спроса на произведения искусства;
- денежная стоимость произведений искусства; а также
- специфические виды услуг, связанные с обслуживанием этого рынка.

Подробнее...

Donate

выбрать способ

Yandex PayPal

Для коллекционеров

Организация частной и корпоративной коллекции;

Гид по ярмаркам и биеннале;

Планирование частных поездок по галереям и музеям мира.