propletenie.ru

Я уже художник...

Автор Хельмут А.Мюллер размещено Friday, 03 February 2012. в Блог Искусствоведа

Выбранный цвет всегда принадлежит только ему подходящей форме.

Илья Кукушкин Die Nerven enden an den Fingerspitzen (Нервы заканчиваются на кончиках пальцев) 205х265 cm холст масло (oil on canvas) 2005

Основу своего живописного мастерства получает Илья Кукушкин в Кубанском Государственном Университете, на художественно-графическом факультете, в Краснодаре. Но там рамки обучения стали ему тесны, не хватало творческой свободы и эксперимента и он едет учиться в Германию, в город Бонн, в художественный институт. В это время возникают полотна близкие по духу группе "Кобра" и в частности Асгеру Йорну. Но этот путь не ведет Кукушкина дальше, чтобы выбраться из творческого тупика он начинает заниматься скульптурой.

Но настоящий прорыв совершает он лишь в Дюссельдорфской Художественной Академии. В классе госпожи профессора Риссы открывает он конструктивистическую фигуративность, в которых футуристические элементы, понимание формы и цвета находятся между Хардэджом и традициями иконописи. Где линия - это линия. Прикосновения кисти, мазки не видны. Плоскость является цветовым пространством.

Марина Фёдорова

Автор Анна Чужкова размещено Friday, 16 December 2011. в Блог Искусствоведа

Красный – это стихия и способ передать всю гамму чувств...

Alisa's Death 130x95 cm холст масло. (oil on canvas) 2010


Мейерхольд в свое время признавался, будто жалеет, что в его театре нет этой прелести новейшего развлечения - слабого потрескивания кинопроектора, шума, создающего ощущение Времени. Именно такой мелодикой окружены картины Марины Федоровой, которой удалось привнести движение в сугубо пространственное искусство. Работы художника погружают зрителя в атмосферу французской синематеки Анри Ланглуа: стрекотание киноаппарата, ведущего мерный счет мгновеньям, черно-белые фильмы, первые ряды заполняет, уткнувшись носом в самый экран «масонская ложа синефилов», чтобы впитать в себя образы самыми первыми, пока они не успели утратить свою первозданную свежесть…

Творческий метод Игоря Михайленко

Автор Макс Хижняков размещено Thursday, 29 September 2011. в Блог Искусствоведа

Серия STRONG

Игорь Михайленко

Творческий метод Игоря Михайленко отличает, прежде всего, интуитивный характер. Автор отталкивается от визуального восприятия, отражающего его мысли, переживания, размышления. В процессе же создания произведения визуальный объект наполняется идейным содержанием, формируется концепция, возникает контекст.



Среди зооморфных образов, неоднократно тиражируемых художником, центральное место занимает изображение собаки. Это далеко не случайно. Видимо, как всякий творческий человек, автор пытается маркировать зону своего внутреннего пространства. Собака же является давно сложившимся архетипом, совмещающим качества стража и друга. Поэтому оскаленные пасти псов на картинах автора символизируют не агрессию во вне, а скорее агрессивную оборону, выражая, видимо, осознанное стремление художника к отстаиванию авторской позиции на любом уровне.



Сергей Парфенюк – наследник всех авангардистов XX века

Автор Наталия Ярославцева размещено Wednesday, 06 April 2011. в Блог Искусствоведа

Легенды должны слагаться, передаваться из уст в уста

 Сергей Парфенюк – наследник всех авангардистов XX века

Когда речь заходит о Сергее Парфенюке, непременно рассказывают об экзотическом казачьем прошлом, вспоминают о феерических, но гордо отвергнутых возможностях – Италия, Рим! Собственная мастерская! С удовольствием перечисляют эффектные события, персональные выставки и знаменитые коллекции. Список свершений и акций занимает несколько листов и пополняется каждый день. Так надо.

О любви к искусству. Без правил.

Автор Анна Чужкова размещено Sunday, 21 November 2010. в Блог Искусствоведа

Если Вчера встретит Сегодня, возможно, этот союз породит Завтра

О любви к искусству. Без правил.

Всесилие искусства поистине очевидно: оно повелевает временем. С какой изящной простотой оно лавирует между стилями и канонами, как своевольно оно в выборе эпохи. Эквилибристика на тонкой связи времен вполне ныне доступна эстетствующему ценителю искусства.

1919 год. Василий Кандинский организовывает первый музей авангарда, московский «Музей живописной культуры». Созданный как институт изучения восприятия искусства зрителем, он был необычен своим новаторским аналитическим подходом к организации выставок: модель устройства экспозиций избирала своей тематикой не стилевые, а качественные характеристики живописи.

Таким образом, залы в музее были посвящены не художественным течениям и отдельным авторам, а измерениям изобразительного искусства: цвету, форме, линии. Это был невиданный до той поры эксперимент, который, к сожалению, был насильственно заглушен: музей едва успел просуществовать 10 лет.

Как будет выглядеть живопись будущего?

Автор Яков Шустов размещено Tuesday, 25 May 2010. в Блог Искусствоведа

Как будет выглядеть живопись будущего?

Как будет выглядеть живопись будущего? В среднестатистическом фантастическом романе это какая то голограмма, видоизменяющаяся под воздействием мыслей или чувств зрителя. Обычно она ещё и цветомузыкальна. Но это не живопись, а принципиально новый жанр, вид искусства. Фантасты убеждены, что их пляшущие голограммы вытеснят традиционные холсты и краски. Но уж если фотография не справилась с живописью, то куда уж там голографии.

Живопись останется живописью. Это данность. Но она изменится, эволюционирует, если угодно.

Авторы утопий, антиутопий и прочих дистопий врут. Будущее всегда лучше сегодняшнего, а тем более вчерашнего. Недаром его зовут светлым. И мир будет иным, светлым. Люди будут смотреть на мир иначе, чище, логичнее.. Глядя на картины Ильи Кукушкина, понимаешь именно так будут видеть люди будущего. И таким будет завтрашний мир.

Предельно элементарное основание кинематографа.

Автор Анна Чужкова размещено Sunday, 23 May 2010. в Блог Искусствоведа

Предельно элементарное основание кинематографа.

Искусство авангарда расцвело, когда кино еще не прошло этап становления и не освоило художественные средства выразительности. Теперь над кино, сформировавшимся можно поставить авангардный опыт. Вспомним наследие супрематизма. До сих пор оно не было реализовано на кинематографической почве. Этот теоретический экзерсис призван сделать такой эксперимент и восполнить существующий пробел.

Отец супрематизма, Малевич, мечтал снять кино в духе своей теории, но его задумки не были воплощены и не дошли, к сожалению, до нас. Мы могли бы, вооружившись теорией, сконструировать возможный вариант фильма в духе супрематизма, учитывая постулаты самой теории и художественные особенности киноязыка.

Александр Куклис – мастер текстуры

Автор Анна Чужкова размещено Saturday, 08 October 2011. в Блог Искусствоведа

Живописная философия Куклиса – умудренная простотой

Александр Куклис – мастер текстуры

Александр Куклис называет себя не только художником, но и философом. Однако в его живописи вы не найдете ни экзистенциального страха, ни схоластического нравоучительства, ни даже постмодернистских головоломок. Темы его работ нарочито просты, они всегда об одном, о том, что есть вокруг нас здесь и сейчас, о присутствии и соприсутствии. Живопись А. Куклиса сложно назвать отвлеченно символистской, в ней не отыскать многочисленных семантических слоёв. Это не исповедь или учение, а просто иной взгляд на вещи. Вещи, живущие внутренним духом и от того несколько несуразно предстающие перед зрителем.

Дусуна

Автор Елена Садыкова размещено Thursday, 07 April 2011. в Блог Искусствоведа

Открытие неизвестных страниц современного искусства Грузии.

Дусуна

Творчество Русудан Кеванишвили (род. 1957) относится к наиболее ярким и на сегодняшний день практически неизвестным российской публике страницам современного искусства Грузии.

Произведения Р. Кенанишвили, известной под творческим псевдонимом Дусуна, отличает богатый изобразительный язык, яркая образность и недюжинный темперамент. Основу творческого почерка художницы представляет гармоничное сочетание профессионализма и вольной интерпретации мотивов народного искусства и художественных течений 1920-х годов, от которых берут начало сюжетный и образный строй, отдельные композиционные элементы. Вкупе с индивидуальными наработками, удивительно чистым восприятием окружающей действительности и особой авторской техникой эти черты позволяют оценить Р. Кенанишвили как яркую творческую фигуру.

Международные ярмарки современного искусства

Институции Современного искусства