propletenie.ru

Марина Федорова

Marina Fedorova

Обладание природным композиционным чутьем позволяет Марине максимально облегчать плоскость листа, уводить из резкости детали ради общих планов. Отрывочность повествований, краткость мизансцен, динамичное рамирование ее работ раскрепощает руку художника и глаз зрителя...
Антон Успенский

В графическом почерке, в динамике формы отражается пластика тела, скорость взгляда, сила касания автора. Марина Федорова рисует кистью легко и уверенно.
Софья Прокошева  «Невское время»

Жизнь, подсмотренная Федоровой, лишена привкуса быта. Она почти идеальна, будто скалькирована со страниц воговых изданий... В графический работах Федоровой, как в черно-белых фильмах Годара и Рене, все сдержанно и красноречиво... В ее «кадрах» то и дело проскальзывают цитаты из французской новой волны, а также Хичкока, Леконта, Вонга Кар-Вая, Такеши Китано. Она рисует, как будто торопливо пересказывает сюжеты любимых фильмов, мягко предлагая свою интерпретацию увиденного.
Ольга Хорошилова  «Time Out»

В мире, где все сложнее избегать суррогатов мысли и чувства, творчество художника снова уподобляется природному механизму если не самосоздания, то самоочищения. Художник отвечает за живость визуальной среды мегаполиса. Ведь именно живость серебристого цвета в пейзажах Федоровой или только что возникшая пустота белизны между двумя чашками, поставленными на стол, в ее натюрмортах делают пространство этих картин незабываемым, живущим. Придуманный ею живописный прием теперь уже всегда сохраняет свежим и ясным восприятие мира для каждого вступившего с картиной в резонанс зрителя.
Екатерина АНДРЕЕВА к выставке в галерее D-137, Петербург, и в галерее XL, Москва
magnify
Marina Fedorova
Марина Фёдорова
Marina Fedorova
 

Год рождения 1981, г.Ленинград

1996- 2000 -  СПб ХУ им. Н.К.Рериха, С-Петербург,Россия
2000- 2006  - СпбХПА им. Барона Штиглица (Мухиной),С -Петербург, Россия Спициализация – художник –график.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Выставки 

2011
 - «Крупным планом» галерея Прайм Арт, С-Пб
 - Арт-хельсенки, представлена галереей Kadieff
 -«Врата и двери» Русский музей, С-Пб
 -«Столичная» галерея Kremlin,С-Пб

2010
-“Синяя борода” галерея Inutero Паноптикум,Москва
-"Рождественская выставка" музей Эрарта, С-Пб
-“В красном” галерея Kadieff,Хельсинки,Финляндия
- Арт-Киев, представлена галереей Inutero Паноптикум
-"Коллекция"House of Art Marbella, Малага,Испания
-"Любовные истории" галерея Красный мост, Вологда
-"Благотворительный гала-аукцион при поддержке CHRISTIE'S" Русский музей,С-Пб
-"Общество потребления"персональная выставка, галерея Citycelebrity,С-пб.
-PLEASE ME FASHION,Мантуя,Италия

2009
-"Стоп-кадр-возвращение" персональная выставка, галерея "ОрелАрт" Париж, Фр
-«08.08.08»- персональная выставка Галерея «Д137». С-Пб

2008 -
-«Одинокие»- персональная выставка Галерея «Д137». С-Пб
- Выставка в рамках благотворительного проекта фонда "Планета мира"
-«Одинокие» -персональная выставка, "Винзавод", Москва
-Художник года шампанского "Nicolas Feuillatte"
-Представлена галереей "ОрелАрт" на "Арт-Париже`08"

2007 -
-«Жить в Париже» - персональная выставка в галерее "Д-137", СПб
Представлена галереей «Д137» на «Арт Москве’2007». Москва
-«Короткие встречи»- персональная выставка, галерея "ОрелАрт" Париж, Фр.
-«Осеннее настроение» -персональная выставка, галерея "La Bertesca - Masnata" Генуя, Италия

2006-
«Осеннее время»- персональная выставка Галерея «Д137». С-Пб
Представлена галереей «Д137» на «Арт Москве’2006». Москва
Представлена галереей «Д137» на Art Bologna 2006. Болонья. Италия

2005 -
Представлена галереей «Д137» на «Арт Москве’2005». Москва
«Один прекрасный день» - персональная выставка Галерея «Д137». С-Пб.

2004 -
ARTindex2004 - Художники Петербурга - участник каталога (С-Пб)
- Выставка “Отель15 звезд” выставочный зал НОМИ - графика (С-Пб)
- БИН2004 Санкт-Петербург Манеж - графика (С-Пб)

2001 -
конкурс дизайна “Znak 2001”, “Znak 2000” - участник (С-Пб)

Марина Фёдорова

Избранные музейные коллекции и собрания фондов:

Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия
Фонд «Д137». Санкт-Петербург. Россия
"Shoes Or No Shoes" -  музей ,Кортина,Бельгия
Музей “House of Art Marbella”, Малага,Испания

Частные коллекции:
Коллекция Лорана Бутона, Франция
Коллекция дома шампанских вин "Nicolas Feuillatte",Франция
Коллекция Пьера Броше
Коллекция Артемия Троицкого
Коллекция Виктора Додзиева
Коллекция Михаила Царева, московский клуб коллекционеров


APRILVOICE - Музыка картин Марины Федоровой
Неуловимый ритм и стремительная динамика пронзают сюжеты застывших во времени кадров из жизни и кинематографа. Чуткий бунтарь, отдавший предпочтение яркому «неправильному», но своему видению, а не питерской школе живописи. Индивидуальность вне формата сделала ее востребованным художником не только в России, но и в Европе. Более 20-ти выставок в различных странах мира – это ли ни признание таланта молодого художника?

AV: Какая музыка звучит в работах Марины Федоровой?
Марина: Вы знаете, я расскажу Вам, наверное, самою большую свою тайну. Никто мне раньше похожих вопросов не задавал, и я об этом никогда не говорила. Но у меня с детства есть такая особенность - когда я засыпаю, я слышу музыку. Эта музыка не какая-то конкретная, скорее даже абстрактная, и не имеющая ярко выраженной мелодии. Это ритмичное отражение моего внутреннего состояния. Тоже самое происходит со мной, когда я рисую. В процессе работы внутри меня начинает звучать музыка. К сожалению, поскольку я не композитор, я не могу ее ни записать, ни запомнить, ни потом кому-то объяснить. Если ее попробовать перевести на язык красок, то она была бы похожа на яркие волновые полосы.
Когда я выхожу из состояния, в котором пишутся картины, я забываю музыку. Но ее ритм и настроение остается в работе.


AV: В какой момент Марина Федорова решила стать художником?
Марина: Я родилась с этой мыслью. Рисовать я начала в три года. Я поздно начала говорить, и когда мне не получалось что-то объяснить маме, она говорила – «нарисуй». И у меня получалось лучше нарисовать, чем объяснить словами. С пяти лет меня отправили во всякие кружки, с восьми - меня отдали в художественную школу. Вся жизнь у меня в этом, и я даже не представляю себе ее иначе.


AV: Какая она - первая картина Марины Федоровой?
Марина: Я помню этот момент очень хорошо, потому что до первой картины – это всегда было ученичество. Ты бесконечно учишься писать - рисуешь портреты, натюрморты, пейзажи, этюды … В день выдаешь по 100 набросков. Постоянно идет ученичество, ученичество, ученичество…
А потом произошел такой момент, который все расставил по местам. Это был второй курс училища. Что такое училище? Это восемь часов рисования без перерыва – 4 часа рисунка, 4 часа живописи. Я возвращалась домой после вот такого дня, понимая, что мне это все так надоело. Надоело рисовать натуры. И я села, и решила нарисовать что-то абсолютно иное. И нарисовала женщину с вытянутым черепом и красным тазиком в руках. Это была небольшая акварельная работа, на холстах тогда я еще не писала. В тот момент я поняла - вот оно! Не имеющее отношение к детальной прорисовке, к анатомии. Это совершенно вольный набросок. И совершенно не понятно - почему у женщины вытянулся череп, и зачем ей этот красный тазик (смеется – прим. AV).
И с тех пор параллельно с учебой я стала создавать работы, вдохновленные сюжетами улиц и кино. Я разделяла, что есть мир – академической живописи, а есть мир – моих работ. Эти два мира не могли существовать бесконфликтно вечно. Трещину дало предложение сделать персональную выставку моих работ на 4 курсе академии. Мир моих учителей, друзей, однокурсников неоднозначно отреагировал на свалившийся успех. В профессиональном сообществе не принято проводить выставки, пока ты не закончил обучение, а мне очень хотелось. «Ну, как же, мне же есть , что показать», - говорила я себе. Произошел раскол: учителя от меня отодвинулись, и друзья как-то иначе стали смотреть … За возможность показывать то, что хочется мне, а не то, что от меня требовали, я заплатила одиночеством.


В 2008 году журнал Forbes включил Марину Федорову в список самых перспективных художников России.


AV: Алый тазик, алый отпечаток женских губ на бокале, алые шторы, скользящие блики алого цвета - откуда взялся этот фирменный цвет Марины Федоровой?
Марина: Вопрос скорее к психологу. Полагаю, что все идет из детства. Когда мама одевает во все красное, когда папа соцработник и для него красный цвет – ассоциируется с красным флагом, этот цвет неосознанно становится неотделимой частью тебя.
Когда я оканчивала училище, уже тогда мои работы были выполнены в цветовой триаде – красный, черный, белый. Надо сказать, что это было довольно дерзко по тому времени. Повторюсь, училище – это академическая школа, в которой действует закон – «больше грязи, больше связи». Смысл этого закона в том, что чем больше на палитре смешения цветов, тем твоя живопись лучше. В этом вся питерская школа. Цвета должны быть очень сложные, со смешением - это все спектры охры, умбры, сиены… И я - все делаю яркое локальное, и опять это все не правильно, не по-питерски. Но мне так захотелось, и я так защитилась. В общем, достаточно успешно, потому что это было смело и продумано-нагло. Мои работы сразу отличались от всех остальных, а когда ты делаешь что-то вне формата – это запоминается.


AV: Среди всех работ есть одна любимая?
Марина: На этот вопрос я точно могу ответить нет. Потому что всегда любимая та, что пишется в данный момент, а как только она закончена -они все одинаковые.


AV: Где находит вдохновение Марина Федорова?
Марина: В путешествиях, это точно. В путешествиях, а еще в кино и музыке.


AV: Что из последних кинокартин вдохновило Вас? Или Вы обращаетесь к проверенной классике за вдохновением?
Марина: Очень редко смотрю современные фильмы. Я большой консерватор. Мне сложно согласиться посмотреть что-то новое. Я тщательно отношусь к тому, чем заполнять себя, свою голову. Мне нравятся работы Такеши Китано. Его фильмы я могу пересматривать по десять раз. А чтобы посмотреть новый фильм, мне нужна рекомендация от друзей. Из последних фильмов мне понравился «Норвежский лес» по книге Харуки Мураками, и то, он был уже год назад. После просмотра этого фильма родилась серия эскизов. Пока это просто - Снег 1, Снег 2, Снег 3…. (смеется) Пройдет время, и я, возможно, вдохновлюсь этими эскизами, и нарисую новую картину. Картину, пронизанную навеянным фильмом состоянием человеческого одиночества и величественной природы.


AV: Несколько раз в беседе с Вами промелькнуло звенящее холодом слово – одиночество. А какими эмоциями пронизаны работы Марины Федоровой - в них тоже есть одиночество?
Марина: Буйной радости уж точно у меня нет. А с одиночеством, вообще, удивительная вещь. До встречи с мужем у меня была огромная выставка, которая так и называлась - «Одинокие». Выставка была посвящена одиночеству в искусстве - литературе, музыке, кинематографе… Яркие пронзительные образы одиночества, когда создавались, проецировались через меня. На тот момент я сама себя так ощущала. Даже, когда есть семья, дети, состояние одиночества все равно присуще человеку. Все равно, как бы это жутко ни звучало, но человек рождается и умирает одиноким. И, наверное, это не лечится.


AV: Чувство одиночества для творческих людей является чем-то неотъемлемым для того, чтобы творить?
Марина: Многие мои знакомые считают, чтобы быть успешным художником нужно быть несчастным человеком. Самое ужасное, что иногда художники эти несчастья себе, действительно, придумывают. Не дай Бог, успокоиться, стать счастливым и перестать писать картины.
Я считаю, что это несправедливо по отношению к жизни. Нам жизнь дана одна, и убивать ее на несчастья не стоит. Совершенно так же плодотворно можно работать, писать интересные картины будучи счастливым человеком. И мой любимый художник Эдвард Хоппер прямое тому доказательство. Он своей жизнью доказал, что художник может быть счастливым и успешным, при этом не теряя вдохновения ни на минуту.
Хотя, конечно, люди все разные, и многие со мной могут не согласиться. Каждый сам выбирает свой путь. Я свой - выбрала.


AV: Вы сказали, что вдохновение может прийти и через музыку. А какую музыку слушает Марина Федорова?
Марина: Ситуация схожа с кинематографом – современную музыку слушаю только по рекомендации. Я не слушаю радио, потому что меня этот поток выбивает. Раньше вообще слушала только джаз. Он проверен временем. Сейчас, в принципе, начинаю потихоньку слушать современную музыку. Из последнего музыкального - понравился наш совместный проект с Апрелем. Потому что его музыка не выбивает, она гармонично встраивается во внутренний мир каждого. Для меня это важно. Мне необходима музыка, которая как тающий лед незаметно проникает, и как поток заполняет изнутри.


С этого года работы Марины Федоровой находятся в коллекции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.


AV: Что помогло Марине Федоровой сохранить индивидуальность и не изменить себе, своему стилю?
Марина: Я не знаю, как ответить. Я никогда не задумывалась об этом. Может у меня на самом деле хорошие щиты. То, чего мне не хочется, я не вижу и не слышу. Но делаю это неосознанно, это внутренний барьер, не пропускающий лишнее. Есть такое состояние, я называю его состоянием пустой чаши. Страшно, когда чаша полная. Страшно, когда ты настолько заполнен всем-всем-всем, что ты уже не можешь ничего сделать, потому что ты столько пересмотрел, столько переслушал… И тогда нужно обнулиться.
В состоянии полной чаши я, как правило, уезжаю в путешествие или просто отгораживаюсь от мира, чтобы опять спустя какое-то время можно было начать чашу наполнять.
Меня часто спрашивают, почему я не стала московским художником? Признаюсь, у меня были попытки выставляться и работать в Москве, но это абсолютно не мой город. Потому что там у меня состояние переполненной чаши. Там переизбыток информации, вечно какие-то встречи, тусовки... и я понимаю, что меня не остается. А в Питере у меня, состояние наоборот, и всегда до края чаши чуть дальше. В этом городе ничего не мешает, тут времени больше, и крупицы информации можно переваривать осмысленно, получая удовольствие от каждого момента жизни.
Нет конкретного рецепта сохранения собственной индивидуальности. Надо прислушиваться к себе и избирательно подходить к тому, что пропускать через себя и чем наполнять. Мой организм сам приспособился не впускать лишнее и впитывать нужное. Такая вот химия индивидуальности…

О Художнике

Marina Fedorova

Обладание природным композиционным чутьем позволяет Марине максимально облегчать плоскость листа, уводить из резкости детали ради общих планов. Отрывочность повествований, краткость мизансцен, динамичное рамирование ее работ раскрепощает руку художника и глаз зрителя...
Антон Успенский

В графическом почерке, в динамике формы отражается пластика тела, скорость взгляда, сила касания автора. Марина Федорова рисует кистью легко и уверенно.
Софья Прокошева  «Невское время»

Жизнь, подсмотренная Федоровой, лишена привкуса быта. Она почти идеальна, будто скалькирована со страниц воговых изданий... В графический работах Федоровой, как в черно-белых фильмах Годара и Рене, все сдержанно и красноречиво... В ее «кадрах» то и дело проскальзывают цитаты из французской новой волны, а также Хичкока, Леконта, Вонга Кар-Вая, Такеши Китано. Она рисует, как будто торопливо пересказывает сюжеты любимых фильмов, мягко предлагая свою интерпретацию увиденного.
Ольга Хорошилова  «Time Out»

В мире, где все сложнее избегать суррогатов мысли и чувства, творчество художника снова уподобляется природному механизму если не самосоздания, то самоочищения. Художник отвечает за живость визуальной среды мегаполиса. Ведь именно живость серебристого цвета в пейзажах Федоровой или только что возникшая пустота белизны между двумя чашками, поставленными на стол, в ее натюрмортах делают пространство этих картин незабываемым, живущим. Придуманный ею живописный прием теперь уже всегда сохраняет свежим и ясным восприятие мира для каждого вступившего с картиной в резонанс зрителя.
Екатерина АНДРЕЕВА к выставке в галерее D-137, Петербург, и в галерее XL, Москва