С ростом цен, которые художники периода Ренессанса предлагали своим покровителям заплатить, их новый социальный статус стал сопровождаться одной условностью - отказом от открытой демонстрации своего интереса к деньгам. Этот Ренессансный идеал долгое время превалировал и в эпоху модерна, не смотря на то, что рост конкуренции на рынке изобразительного искусства конца 19 века сделал цены предметом открытой дискуссии для критиков и других наблюдателей арт мира. Пабло Пикассо мог в частном порядке использовать практичные бизнес тактики, зарабатывая на этом состояние, но он и другие успешные художники были осторожны, обходя стороной тему рынка своих работ. Лишь в 1960 году один выдающийся художник решительно порвал с традицией эпохи Ренессанса: Энди Уорхол не только рисовал образы бумажных денег, но и открыто выражал свой интерес в финансовом успехе. Два ведущих художника современности, Джефф Кунс и Дэмиен Херст, последовали созданной Уорхoлом модели автора, открыто признавшегося в собственном материализме, нарочито представляя высокие цены на свои произведения как свидетельство значимости их творчества. Тем не менее Ренессансная "условность" до сих пор живa: многие критики и исследователи продолжают рассматривать отношение между искусством и деньгами как табуированную тему, ошибочно утверждая, что цены и значение творчества художника никак не связаны.