propletenie.ru курсы егэ литература
Галерея современного искусства | О галерее | Художники | Текущие События | ФотоАрхив | Каталоги | Заявка на Участие |
Игорь Михайленко приверженец урбанистической культуры в современном мегаполисе. По пластическому языку его работы напоминают произведения эпохи поп-арта, из которых практически исключен навязчивый интерес представителей этого направления к Его Величеству Бренду. Не зацикливаясь на конкретных образах предметов массового потребления, автор поднимается до философских обобщений, основанных на его представлениях о Мужчине, Женщине, Силе, Власти. Сложная живописная фактура делает эти образы более значимыми и зримыми и способствует достижению эстетической гармонии между формой и содержанием.
Проект «STRONG» - это серия художника Игоря Михайленко периода конца 2009-начало 2010 года, на сегодняшний день создано 16 картин. Полотна серии изображают драки бойцовских собак, что служит определенным посылом к современной уличной культуре.
Буль-бейтинг - кровавая схватка псов, решающая, на чьей стороне будет удача и кто предстанет победителем. Пространство холста - это ринг, где развивается и фиксируется мощнейший сеанс механической связи и взаимодействия противников, когда в прямом смысле слова вгрызаются в глотку и не желают выпускать из собственных клыков. Оскал, как выражение неприкрытой агрессии, инстинктивной потребности в нападение и отсутствие компромисса в разрешение конфликта.
На однотонных «бэконовских» плоскостях темпераментными фактурными мазками изображены, сливающиеся в цельную массу сильные атлетичные тела бойцовских собак, связанных в цепкой борьбе, контур, которой твердо обозначен, однако внутри него практически невозможно отделить силуэты, что нагнетает все большее эмоциональное напряжение картины.
Автор серии предпринимает попытку заключить все страсти в герметичную капсулу. Однако созданное напряжение не удается замкнуть в пределе, заданного периметром холста, оно за счет максимального приближения и фрагментации композиции, крутой волной входит в наше настоящее «вне», взывая к коммуникации со зрителем, который в свою очередь должен обладать железными нервами и устойчивой психикой, ради адекватной реакции на предлагаемую ситуацию.
Полотна серии «STRONG» - это противопоставление двух природ: глухой бесконечности, олицетворяющего собой унылое бытие, и рьяное разнообразие сиюминутности жизни – которое раскрывается за счет пластического решения живописных фактур.
Strong - это формульное определение концепции серии Игоря Михайленко, где сила и крепость, прочность связи, упование почти античной красотой развитой мускулатуры фигурирующих зооморфных образов является центральной мотивацией к выражению.
Автор: Асланова Лейли
Родился 28 марта 1969 г в г. Краснодаре.
В 1988 г. закончил Краснодарское художественное училище.
С 1992 г. – член Молодежного отделения СХ.
Награжден дипломами за участие в Фестивале современного искусства (г. Ставрополь), Первый молодежный конкурс г. Краснодар (1 место).
С 1998 г. – член Союза художников Росси, член Международной ассоциации изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО.
С 1998 г. – Председатель Молодежного отделения Союза художников России. С 2004 г. – член Правления СХ.
С 2006 г. –директор Краснодарского Краевого Выставочного Зала Изобразительных Искусств.
В 2006 г. - награжден дпломом Российской Академией художеств.
В 2009 г. награжден серебрянной медалью Российской Академией художеств.
В 2010 г. награжден золотой медалью Творчекого Союза Художников России.
Выставочную деятельность начал с 1990 г. В качестве председателя МО СХ организовал такие выставки как «Формат», «Игра в классики», имеющие широкий резонанс. Участник более 40 выставок в России и за рубежом. Работы приобретены Краснодарским художественным музеем изобразительных искусств им. Коваленко и Краснодарским краевым выставочным залом. Значительная часть работ находится в частных коллекциях в России, США, Израиле, Ливане и Германии.
Игорь Михайленко приверженец урбанистической культуры в современном мегаполисе. По пластическому языку его работы напоминают произведения эпохи поп-арта, из которых практически исключен навязчивый интерес представителей этого направления к Его Величеству Бренду. Не зацикливаясь на конкретных образах предметов массового потребления, автор поднимается до философских обобщений, основанных на его представлениях о Мужчине, Женщине, Силе, Власти. Сложная живописная фактура делает эти образы более значимыми и зримыми и способствует достижению эстетической гармонии между формой и содержанием.